Метаданные – содержимое интернет-страницы, заполняемое для поисковых систем.
По метаданным поисковые алгоритмы осуществляют быстрый перебор запрашиваемой информации и формируют поисковую выдачу.
Для продвижения страницы в далеком 2009 году следовало написать большой текст 6000+ символов и наполнить его ключевыми фразами, выделяя их для надежности жирным шрифтом.
Страницы часто выглядели примерно так:
Это было по меньшей мере странно, но приносило определенный результат и такие страницы занимали топы поисковой выдачи. Правда, от этого никому не было лучше, так как пользователь не мог найти необходимый контент и решить свою задачу. А владелец ресурса редко получал целевого клиента.
Но в 2010 году Яндекс ввел поисковой фильтр «Переспам» и все страницы с подобным контентом в течение месяца провалились в поисковых выдачах. У Google все обстояло немного по-другому, поисковик плохо анализировал русский текст. Следовательно, в выдаче было всякое.
SEOшники не особо растерялись и начали делать ключи более релевантными, добавляя метаданные в подзаголовки, выделяя жирным, делая сноски и всячески вписывая высокочастотные запросы в страницы. На это в 2011 году Яндекс ввел новый фильтр «Переоптимизация», а Google ввел алгоритм «Panda». В следующем году пришел «Penguin».
Затем в 2015 году Google углубился в алгоритмы машинного обучения и создал «RankBrain». А в 2017 году Яндекс ввел алгоритм машинного обучения «Баден-Баден» и поисковую выдачу очень сильно перевернуло.
Прошлое знаковое обновление всех поисковых систем случилось в 2019 году – у Яндекса появилась «Вега», а у Google «BERT». Суть этих алгоритмов очень схожая, оба анализируют различные коммерческие факторы, метаданные, поведение пользователей, отказы и много других параметров.
После запуска «Вега» и «BERT» многие SEO-специалисты уверенно заявили, что SEO больше не работает, и нет смысла делать продвижение. Закупаем трафик у поисковых систем и т.д.
К 2020 году в топах плотно обосновались сайты-агрегаторы и услуги поисковых систем.
После поверхностного взгляда на эволюцию поисковых систем можно вернуться к мете.
Имеет ли смысл собирать семантические ядра и прорабатывать SEO-составлявшую сайта?
Ответ однозначный: да.
Метаданные никуда не делись, просто их необходимо размешать более аккуратно и вдумчиво. Не стоит раскидывать оптимизированные тексты по страницам.
Статья на сайте нужна только там, где она нужна. Имея карточки товара на вашем ресурсе, совершенно бесполезно, а часто даже вредно, заполнять их SEO-текстами. Стоит обойтись минимальным и полезным описанием товара, без воды, четким и по делу. А сами ключи (метаданные) следует добавлять в активные элементы: Title, description, H1-H6. Стоит увеличивать количество страниц, но избегать дублей страниц и страниц с «мусорным» контентом. А также рекомендуется очень аккуратно создавать внешние ссылки. Внешние ссылки – важный фактор ранжирования, но при этом ссылка на плохом ресурсе или спамная ссылка может призвать санкции на сайт.
У конкурентов и у поисковых систем.
Первым делом стоит провести мозговой штурм и собрать максимально широкую таблицу метаданных. Далее открываем все органические сайты из топов поисковиков и копируем всю мету. После этого удаляем повторения и проверяем частотность, чтобы через сервисы или wordstat.yandex.ru выбрать подходящие и внедрить их на сайт.
Если разобраться глубже, то метаданные могут быть и не заполнены, или заполнены частично.
В таком случае поисковые системы обойдут страницу и выведут общие тезисы, используя их как метаданные.
То есть мы заполняем Title, а description оставляем пустым, ждем индексацию и смотрим, какой description создал поисковик. Обычно это оптимальное описание страницы. Можно взять метаданные из сформированного description страницы и после небольших правок поставить их в Title. Далее просмотреть, измениться ли ранжирование страницы, и проследить, работает ли дынный метод в вашей отрасли.
В целом SEO – это бесконечный метод проб и ошибок. Большинство рекомендаций, которые хорошо подходят для сайта по продаже мыла, совершенно не подойдут фирме, оказывавшей услуги печати или форуму. Да и в каждой отдельной ситуации необходимо ориентироваться на конечную выдачу поисковых систем.
Было полезно или интересно?