Говоря понятным языком, SEO – это способы доказать поисковым системам, что ваш сайт лучше, чем у соседа, и его необходимо показать выше в поисковой выдаче, чем конкурентов.
Под поисковой оптимизацией подразумевается все что угодно, при этом основные задачи для SEO-специалиста выглядят так:
В первую очередь, важно понять, есть ли санкции или бан на сайте. То есть забиваем название сайта в поисковики и смотрим:
В результате видим, какие страницы сайта присутствуют в поисковой базе. Если страниц нет или очень мало, значит есть какие-то серьезные проблемы.
Стоит внимательно изучить, где размещен сайта и какие еще сайты размещены на том же сервере. Сомнительные, запрещенные ресурсы или материалы с ограничениями по возрасту – все это не самые лучшие соседи для продвигаемого сайта.
Сайт нужно внимательно осмотреть в сервисах Яндекс-вебмастер и Google-аналитика. Тут ищем резкие просадки посещаемости, сколько и откуда идет трафика и т.д.
В обязательном порядке смотрим ошибки и ограничения, принятые вручную.
Важно проверить:
Более подробно все это разберем в последующих статьях.
Стоит обратить внимание, с кем придётся конкурировать сайту. Если у вас есть молодой ресурс с похожим доменным именем на очень старый и мощный агрегатор, это повод рассмотреть возможность изменить имя. Необходимо, рассмотреть всех конкурентов в топе и изучить все возможные пересечения между ними, а дальше анализировать, какие действия предпринимать в рамках продвижения.
Сбор семантики – важно собрать максимально широкую семантику сайта и правильно ее кластеризовать. Без адекватной кластеризации семантика практически бесполезна. Тут важно понимать, что семантическое ядро, поле – это инструмент, с которым будете работать не только вы и необходимо сделать все интуитивно понятно для всех.
Внедрение семантики на сайт – вот тут начинается самое важное и интересное. Вкратце, пишем title, description, H1…H6, внедряем активные элементы, оглавления, облака тегов, списки и так далее.
SEO может быть различное:
Белое SEO – это стандартные и рабочие на данный момент методы поисковой оптимизации сайта. Это большая и творческая работа, включающая в себя постоянное изучение обновлений поисковых алгоритмов. Это требует больших затрат времени и опыта. К сожалению, четких правил в работе поисковых систем не найти. Поэтому многие моменты раскрываются в процессе работе специалиста.
Серое SEO – позволяет быстрее вытащить сайт в топ. При этом есть вероятность получить санкции от поисковых систем или даже бан сайта. То есть прямо эти методы не запрещены, но есть нюансы.
Черное SEO – это различные способы быстрого попадания в топ, а также всевозможные сайты-клоны для монополизации выдачи. Такие сайты живут не особо долго, так как в 2020 году поисковые роботы и асессоры умеют очень быстро вычислять и награждать хитрецов памятным баном.
В любом случае, если планируется долгосрочное и качественно развитие веб-ресурса, стоит работать в рамках допустимых и корректных методов продвижения. Думаю, не стоит подвергать сайт опасности попасть под санкции, ради каких-то сиюминутных целей.
В следующих статьях мы подробнее разберем все методы поискового продвижения их плюсы и минусы.
Первая и самая большая проблема оптимизации – это желание SЕОшника обмануть поисковую систему, что поисковым системам не нравится.
В связи с этим поисковики выкатывают обновления без предупреждений и максимально стараются оградить оптимизаторов от информации о правках алгоритма поиска.
Всегда предвестником обновления Google является обновление рекомендаций для асессоров, и тут жизненно необходимо знать английский или не забывать про переводчики. У Яндекса с обновлением мануалов все сложнее.
Важный момент – после обновлений поисковых алгоритмов выдачу начинает сильно штормить, и ваш сайт может просесть в поиске или выстрелить, как пушка. Обычно все это происходит в течение недели.
Вторая проблема SEO – это тренд поисковых систем «выжимать» поисковую выдачу своими сервисами и рекламой, оставляя минимальное количество места для органического трафика. А сама органическая выдача вынуждена конкурировать с агрегаторами.
Третья проблема SEO – негибкость SЕОшника, неумение идти в ногу со временем, использование устаревших методов продвижения.
Интернет изобилует различными рекомендациями о том, как продвинуть свой сайт в ТОП 3. К сожалению, эта тема очень динамичная и статья, написанная некоторое время назад, может быть уже не актуальна. Подобные статьи до сих пор призывают владельцев сайтов вписывать десятки ключевых слов в статьи, делая «СЕО тексты» и распихивая эти тексты везде, а лучше выделять ключи ЖИРНЫМ, «тогда поисковая система точно увидит ключ». Это работало, но появление в 2017 году алгоритма «БаденБаден» закончило продвижение с помощью переспама ключей.
Если вы планируете заниматься SEO профессионально, то стоит приготовится изучать актуальные поисковые алгоритмы и успешных конкурентов из топа.
Многие сайты, находящиеся на первых позициях выдачи, имеют ключевые моменты, поняв которые, вы сможете настроить свой ресурс на нужный лад. В данный момент 2020 год, все еще актуальны методы продвижения через активные элементы.
Было полезно или интересно?